Джоел Карбони, основатель и президент GPM Global
Это пост другого рода. Я хочу выразить благодарность моему новому другу, М. З., за то, что он позволил мне поделиться нашим разговором. На этой неделе М.З. связался со мной по WhatsApp в поисках совета. Поскольку я не предлагаю бесплатных консультаций, я спросил, можно ли сделать его анонимным и поделиться нашей беседой, поскольку его проблемы могут найти отклик у других. Он согласился, и вот наш обмен мнениями.
М.З.: «Джоэл, я принял участие в вашем мастер-классе на Глобальном форуме по управлению проектами в Эр-Рияде. Это было невероятно познавательно, и теперь я нуждаюсь в ваших рекомендациях. Я отвечаю за стратегию ESG в своей компании, и мы только что прошли тщательный аудит со стороны Vanguard. Они посчитали, что наша отчетность в области ESG недостаточно подробная, даже назвали ее » слабой». Большинство наших действий в сфере устойчивого развития приходится на цепочку поставок, в которую входят подрядчики и субподрядчики. Я думал, что эти процессы находятся вне моего контроля. Аудиторы отметили, что мы не можем предоставить данные о воздействии на устойчивое развитие, а когда вы показывали на мастер-классе упражнение по Стандарту GPM P5, все эти элементы, казалось, совпадали с тем, что искали аудиторы. Их замечания поставили наше финансирование под угрозу. Как мы можем улучшить нашу стратегию ESG и избежать потери доверия инвесторов?»
Джоел: «Я рад, что мастер-класс оказался для вас полезным. Похоже, вы столкнулись с серьезной проблемой, но очень важно понимать, что стратегия ESG должна быть не просто набором деклараций. Она должна быть подкреплена надежными практиками устойчивого развития, которые распространяются на всю цепочку создания стоимости. Это означает формирование партнерских отношений, основанных на создании стоимости, а не только на соблюдении требований и снижении рисков».
М.З.: «В этом есть смысл, но как мы этого добьемся? Наши проекты сильно зависят от цепочки поставок, и сложно управлять тем, что происходит на каждом этапе. Мы находимся под большим контролем, и мне нужен практический способ обеспечить соответствие этим стандартам».
Джоел: «Я понимаю всю срочность. Во-первых, признайте, что воздействие на устойчивое развитие, даже в цепочке поставок, находится в сфере вашего влияния. Вам необходимо распространить свою практику устойчивого развития на все звенья цепочки создания стоимости. Это предполагает установление четких ожиданий и соблюдение определенных стандартов для ваших подрядчиков и субподрядчиков, а также включение критериев устойчивости в процессы закупок».
М.З.: «Значит, нам нужно установить более строгие требования к нашим партнерам? Как обеспечить их соблюдение, особенно когда мы и так напряжены до предела?»
Джоел: «Дело не только в установлении требований, но и в построении отношений и партнерства. Работайте в тесном контакте с вашими партнерами по цепочке поставок, чтобы помочь им понять важность этих практик. Предоставьте им необходимую поддержку и ресурсы для внедрения устойчивых практик. Регулярные аудиты и оценки могут обеспечить соблюдение стандартов, но основное внимание должно быть направлено на создание культуры устойчивого развития. Именно здесь на первый план выходит управление проектами. Кроме того, офис управления проектами (ОУП) может сыграть важную роль в поддержке управления ресурсами и согласовании управления с целями устойчивого развития. ОУП должен быть полностью осведомлен о том, чего организация стремится достичь в области устойчивого развития, что необходимо раскрыть и как эти цели воплощаются в требованиях к проекту».
М.З.: «Понятно. Можете ли вы подробнее рассказать о роли управления проектами в этом контексте?»
Джоел: «Конечно, могу! Управление проектами может стать движущей силой для интеграции устойчивого развития в вашу организацию. Приняв такие системы, как Стандарт GPM P5, вы сможете систематически отслеживать и отчитываться о различных воздействиях на устойчивое развитие. Проектные команды должны быть обучены выявлять и смягчать воздействие на устойчивое развитие, а также взаимодействовать с заинтересованными сторонами на протяжении всего жизненного цикла проекта. Например, обеспечение охраны труда и безопасности проекта, содействие честной конкуренции и поощрение равных возможностей — все это важнейшие вопросы, которыми необходимо активно заниматься. Кроме того, одним из ключевых аспектов, который необходимо укреплять, является взаимодействие с местным сообществом».
М.З.: «Вовлечение местных жителей? Как это связано и почему это так важно?»
Джоел: «Вовлечение местного сообщества предполагает активное участие местных жителей в проекте в качестве заинтересованных сторон. Речь идет об уважительном отношении к жителям и обеспечении того, чтобы их мнения были услышаны. Это включает в себя разработку четкого и последовательного подхода, ориентированного на людей, которых затрагивает проект, открытость и честность в отношении предполагаемого воздействия, а также активное решение любых проблем, озвученных людьми.
Взаимодействие с населением через городские советы, интервью для СМИ и другие мероприятия способствует укреплению доверия и улучшению связей с общественностью. Это также повышает репутацию и узнаваемость вашего бренда. Такой двусторонний обмен информацией делает проект более эффективным, результативным и выгодным для всех участников».
М.З.: «Но как заставить наших подрядчиков и субподрядчиков соблюдать эти нормы? Многие из них работают автономно».
Джоел: «Вовлечение — ключевой момент. Начните с четкого разъяснения своих планов по обеспечению устойчивого развития и преимуществ их выполнения. Предложите обучение и поддержку, чтобы помочь им соответствовать этим стандартам. Вы также можете внедрить программы стимулирования для подрядчиков, которые демонстрируют высокие показатели устойчивости. Кроме того, включение критериев устойчивого развития в условия договоров может обеспечить их соблюдение. Помните, что партнерский подход, а не навязывание требований сверху, принесет лучшие результаты».
М.З.: «Это важно. Значит, главное — выйти за рамки соблюдения требований и сосредоточиться на реальных практиках устойчивого развития, верно?»
Джоел: «Именно так. Подлинная практика устойчивого развития ведет к созданию надежных стратегий ESG. Они укрепляют доверие заинтересованных сторон, стимулируют инновации и создают ценность в долгосрочной перспективе. Речь идет о том, чтобы перейти от гринвошинга к реальному вкладу в устойчивое будущее. Внедряя эти практики в процессы управления проектами, вы не только оправдаете ожидания инвесторов, но и окажете положительное влияние на общество и окружающую среду».
М.З.: «Спасибо. Это было очень полезно. Теперь я понимаю, как важно интегрировать устойчивое развитие в нашу основную деятельность и тесно взаимодействовать с нашей системой поставок для достижения этой цели. Мы не можем позволить себе потерять финансирование, и теперь я чувствую себя увереннее в том, какие шаги нам нужно предпринять. В ближайшее время я снова обращусь к вам, чтобы получить помощь в дальнейших действиях».
Джоел: «Не за что. Я рад, что смог помочь. Помните, что устойчивое развитие — это путешествие, а не пункт назначения. Стремитесь к постоянному совершенствованию, и вы увидите результаты своей деятельности в области ESG и не только».
Джоел Карбони
Международный эксперт с 25-летним опытом работы в области управления проектами. Почетный президент IPMA USA, основатель и президент Green Project Management Global