Разработка компанией стратегии устойчивого развития и ESG является первым и одним из важнейших этапов на пути ESG-трансформации. Наличие стратегии подтверждает серьезность намерений компании, готовность инвестировать в свое устойчивое развитие и устойчивое будущее для своих стейкхолдеров.
Услуга по разработке стратегии предполагает комплекс работ, включающий:
- Проведение ESG-аудита текущих систем и практик компании
- Обучение топ-менеджмента по тематике устойчивого развития и ESG, вовлечение их в работу над стратегией
- Структурирование ожиданий акционеров
- Выявление существенных тем для стейкхолдеров
- Разработку стратегических инициатив по направлениям: E (окружающая среда), S (социальные аспекты), G (корпоративное управление)
- Разработку KPI и целевых значений по показателям
- Разработку дорожной карты внедрения стратегии
Разработка стратегии обычно предполагает:
- Исследования внешней и внутренней среды организации
- Разработка миссии, видения, ценностей, системы стратегических целей
- Совершенствование бизнес-модели организации
- Построение системы сбалансированных показателей (ССП)
- Разработка программ развития
Разработка стратегии – это процесс, через который проходит управленческая команда, создавая стратегию – главный интеллектуальный актив своей организации.
Разработка стратегии позволяет:
- Определить цели, смыслы, ценности
- Собрать «стратегические идеи» команды и, обработав, поставить их на службу организации
- Увидеть картину в целом, выявить непринятые решения и принять их
- Обеспечить согласованность действий
- Повысить энергетику и осознанность организации и ее команды
- Исключить нецелевое расходование средств, времени и ресурсов
В рамках содействия стратегическому развитию наших клиентов мы предлагаем несколько форматов сотрудничества. Они различаются направлениями улучшений и объемом работ.
Поскольку каждая организация уникальна, в каждом конкретном случае формируется своя программа, соответствующая потребностям организации.
Три наиболее характерных проекта этого направления описаны ниже.
Это первый шаг в разработке стратегии организации. Он предполагает определение миссии, разработку видения, выявление целевой системы ценностей и постановку первой версии стратегических целей.
Предполагает разработку стратегических основ организации (миссии, видения, ценностей), анализ отраслевого и рыночного окружения, разработку корпоративной стратегии, бизнес-моделей по стратегическим направлениям, концепции программы развития.
Предполагает разработку стратегии и построение системы стратегического управления.